Транспортный кризис на границах ЕС продолжается

На границах между странами Европейского союза (ЕС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с начала марта текущего года наблюдается тревожная картина, описываемая как кризис перевозок. Этот виток кризиса уже имеет серьезные последствия для логистической инфраструктуры и бизнеса в целом. Повышение заторов на автомобильных пунктах пропуска привело к снижению оборачиваемости транспорта и, как следствие, к дефициту транспортных средств. Это отразилось на сроках доставки товаров, которые увеличились на 7–10 дней, а тарифы выросли на 40–50% по сравнению с февралем.

Основными факторами, вызвавшими эту ситуацию, является закрытие с 1 марта двух пунктов пропуска на белорусско-литовской границе, а также перманентное продление закрытия всех пунктов пропуска на границе Финляндии с Россией, которое началось с середины ноября 2023 года и продолжается до сих пор, без определенного срока открытия.

В результате этих действий, срок ожидания в очереди на границе Литва – Беларусь значительно увеличился. На въезд в Беларусь в пунктах пропуска «Каменный Лог – Мядининкай» и «Бенякони – Шальчининкай» он составляет 5–6 дней, а на выезд – около 20 дней. На единственном работающем пункте пропуска на белорусско-польской границе «Козловичи – Кукурыки» ситуация не лучше: на въезд в Беларусь возможно простоять 14–17 дней, а на выезд – 1–2 дня.

Драматическая ситуация также наблюдается на границе Латвии и России, где срок ожидания проезда на въезд в Российскую Федерацию составляет 8–10 дней. Существует также риск закрытия пункта пропуска «Бенякони – Шальчининкай» уже в начале мая. А с 23 марта в пункте пропуска «Козловичи-Кукурыки» был введен дополнительный контроль для всех транзитных грузов, что привело к еще большим задержкам. Дополнительные требования со стороны польских властей, такие как предъявление контракта между продавцом и покупателем, платежного поручения и письма-обязательства о том, что товар не будет реализован на территории РФ, сильно усложнили процесс перевозок и развернул поток грузоперевозок на юг, через Турцию, и, видимо, на какое-то неопределённое время этот маршрут станет новой реальностью для доставки большинства грузов из Европы в Россию.

Транспортная компания ПВ Бридж, не смотря не на что продолжает выполнять обязательства перед всеми своими клиентами и доставлять грузы по контрактам.

Статья подготовлена по материалам Коммерсант

ДРУГИЕ НОВОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Изменение цен на логистику в 2024 году
Тенденции к росту цен на грузоперевозки из Европы в Россию сохраняются
Подробнее
Банки в Китае ограничили работу с Россией
Китайские банки резко начали ограничивать работу с Россией
Подробнее
Страны Прибалтики и Финляндия саботируют работу границы
Финские и прибалтийские таможенники саботируют работу на границе с Россией
Подробнее
🠕