Российская таможня рекомендует новые маршруты доставки грузов из ЕС в Россию

Российская таможня обратилась к участникам ВЭД с рекомендацией пересмотреть используемые маршруты доставки грузов из Европы в Россию и обратно, предпочтительно используя порты Балтийского моря или железную дорогу. В связи с образованием многокилометровых пробок, автоперевозки через Литву, Латвию и Польшу не рекомендуются.

Эти рекомендации выдвинуты с целью избежать возможного простоя и создания напряженности на работающих пунктах пропуска на белорусско-литовском и российско-латвийском участках границы. Таможенные органы призывают перевозчиков пересмотреть свои логистические маршруты, в том числе рассматривая возможность использования паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» или перевозки по железной дороге.

Согласно данным Госпогранкомитета Республики Беларусь на полдень 24 апреля, в очереди на выезд в Латвию в пункте пропуска «Григоровщина» стоят более 700 большегрузов. На двух работающих погранпереходах с Литвой скопилось более 1 270 фур, а выезда в Польшу в пункте пропуска «Козловичи» ждут более 600 грузовых машин.

Напомним также, что с 1 марта 2024 года Литва в одностороннем порядке закрыла еще два пункта пропуска на границе с Беларусью: «Райгардас–Привалка» и «Лаворишкес– Котловка». Эти меры существенно осложнили транзитную ситуацию в регионе, вызвав серьезные проблемы для международных перевозок.

Кроме того, есть, пока непроверенная и неподтвержденная информация о том, что в течении мая 2024 года литовская сторона может закрыть переход Шальчининкай-Бенякони, что, скорее всего, просто парализует работу погранперехода Мядининкай-Каменный Лог и может привести к полному закрытию границы.

Ситуация в Польше, тоже, остаётся напряжённой из-за новых требований польской стороны, где с 23 марта 2024 года в пункте пропуска «Козловичи—Кукурыки» (единственный действующий переход Польши и Беларуси) введен дополнительный контроль для всех транзитных грузов, идущих в третьи страны по территории РФ. Дополнительно с польской стороны запрашивается контракт между продавцом и покупателем, платежное поручение на груз и письмо-обязательство от продавца и получателя, что товар далее не будет реализован на территории РФ, что практически полностью прекратило возможность ввоза товаров из Европы и на данный момент полной ясности в том, что будет дальше нет.

ДРУГИЕ НОВОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Изменение цен на логистику в 2024 году
Тенденции к росту цен на грузоперевозки из Европы в Россию сохраняются
Подробнее
Банки в Китае ограничили работу с Россией
Китайские банки резко начали ограничивать работу с Россией
Подробнее
Страны Прибалтики и Финляндия саботируют работу границы
Финские и прибалтийские таможенники саботируют работу на границе с Россией
Подробнее
🠕