В свете последних ужесточений санкций связанных с 13-м пакетом, перевозчики грузов, особенно те, кто занимается грузоперевозками из Европы в Россию, сталкиваются с новыми вызовами, которые могут серьезно повлиять на логистические процессы и поставки. Очереди на границах растянулись на десятки километров, оставляя тысячи грузовиков в невероятно долгих ожиданиях, без каких-либо гарантий на то, что их грузы будут пропущены.
На прошлой неделе мы сообщали, что Польша ввела новые требования к грузам и начала требовать согласие производителя товара на перевозку груза и письменного подтверждения того, что он (производитель) знает, куда идёт его груз!. Эти меры фактически парализовали процесс перевозки товаров через Польшу, приводя к еще большим задержкам на границе. В настоящее время пропускаются лишь отдельные грузовики, перевозящие скоропортящиеся товары и рефрижераторы.
Кроме того, наблюдается усугубление проблем с экспортными декларациями, поскольку таможня все чаще требуют физического присутствия груза при оформлении документации. Эта практика делает удаленный экспорт практически невозможным, а несоблюдение требований может привести к аннулированию декларации без предупреждения, усиливая риски для перевозчиков.
Более того, вчера, 15 апреля 2024 года, Европейский Союз ужесточил меры по борьбе с нарушениями антироссийских санкций. Новый закон предусматривает уголовное наказание для лиц и компаний, замешанных в торговле санкционными товарами или обходе запретов. Руководители организаций могут быть привлечены к ответственности, лишены лицензий на бизнес в ЕС. Эти меры направлены на более строгое соблюдение санкций и конфискацию активов российских компаний и олигархов в ЕС. Государства-члены ЕС обязаны внедрить новые положения в свое законодательство в течение года, что укрепит меры против нарушений и улучшит контроль над соблюдением санкций в рамках Евросоюза. – всё это приведёт к ещё большим сложностям с получением экспортных деклараций.
В результате, заказчики должны быть готовы к тому, что возрастут не только сроки доставки, но вместе с ними и цена, так как грузы уже начинают перенаправляются через Турцию и, как пример, если полная фура из Варшавы в Москву на данный момент стоит около 5500 евро (550,000 руб.), то тот же маршрут через Турцию будет стоить уже 12,500 евро (1 млн. 250 тыс. рублей).
В контексте ситуации, в Болгарии и Турции, также наблюдаются некоторые тревожные тенденции. По слухам, на болгарских пограничных переходах получена команда тщательной проверки грузов, направленных в Китай через Турцию, что свидетельствует о повышенном контроле над такими отправками.
Эти последние события могут привести к изменениям в логистических маршрутах и стратегиях перевозки грузов, увеличивая сроки доставки и требуя более тщательного планирования. Перевозчики грузов оказываются в сложной ситуации, где необходимо быстро реагировать на изменения в законодательстве и границах, чтобы минимизировать воздействие на свои операции и клиентов.
Компания ПВ Бридж по прежнему остаётся флагманом международных грузоперевозок, плотно следит и реагирует на все изменения на границах, для того, чтобы предложить своим клиентам самый надёжный сервис по доставке грузов из Европы.