Маршрут перевозки:
Россия – Германия
Осенью 2024 года в ПВ Бридж поступил запрос от российской торговой компании на организацию транспортировки крупной партии буровых запчастей из России в Германию с последующей оплатой товара из-за рубежа.
На этапе планирования доставки наши менеджеры совместно с клиентом разработали оптимальный маршрут транспортировки через Турцию. Это решение обусловлено тем, что перевозимые товары были в санкционном списке, и клиент не хотел рисковать, осуществляя доставку напрямую. После получения груза от поставщика в Москве мы организовали его транспортировку на склад временного хранения в Новороссийске, где он был подготовлен к перегрузке на морской транспорт. Для перевозки по территории Турции был привлечен опытный турецкий водитель, который забрал весь объем груза с временного склада и отправился на пароме к следующему пункту назначения.
С 2022 года Турция стабильно занимает лидирующие позиции среди стран-транзитеров санкционных товаров, направляемых в Россию. Однако высокая нагрузка на логистическую инфраструктуру страны создаёт ряд сложностей для российских транспортных компаний. Нехватка опыта в управлении такими объемами товарооборота приводит к трудностям в процессе доставки и таможенного оформления. Основным источником задержек часто становится человеческий фактор: грузоперевозчики нанимают турецких водителей через транспортные биржи, и даже высокий рейтинг не гарантирует отсутствие проблем. Непредсказуемость в работе контрагентов может привести к значительным сбоям в логистических процессах.
Объем партии: 1 тонна
Таможенный контроль был успешно пройден, и через четыре дня турецкий контрагент должен был прибыть на следующий пограничный пункт. Однако по истечении этого срока водитель не появился на таможне. Наши менеджеры оперативно отреагировали, инициировав попытки связаться с контрагентом. В ходе общения выяснилось, что он отказывается продолжать транспортировку без дополнительных финансовых поощрений, не предусмотренных первоначальным соглашением. Благодаря налаженным контактам с международными представительствами мы смогли быстро разрешить возникшую проблему без дополнительных затрат: сотрудники таможенного пункта связались с водителем и уведомили его о необходимости вернуть груз, иначе он будет обязан компенсировать стоимость товара за каждый день простоя. В результате водитель вернул товар, и мы смогли продолжить наше основное направление деятельности – грузоперевозки по Европе.
В результате, несмотря на задержку, вызванную действиями нашего турецкого партнера, груз был успешно доставлен в Германию. По завершении доставки мы также оказали помощь клиенту в получении оплаты от немецкой компании. Клиент продолжил сотрудничество с нами, так как ранее сталкивался с аналогичными трудностями при работе с другими логистическими компаниями, которые иногда не могли организовать вывоз товара из Турции в течение месяца из-за проблем с местными контрагентами.
Опираясь на наш собственный опыт и практику коллег, можно утверждать, что взаимодействие с турецкими контрагентами часто сопряжено с рядом проблем, которые являются распространенными в данной отрасли. Несмотря на наличие собственных офисов в Турции, ни одна компания не может гарантировать высокое качество услуг, предоставляемых местными партнёрами. К сожалению, логистические компании вынуждены адаптироваться к существующим условиям и принимать во внимание сложности, возникающие при взаимодействии с Турцией, поскольку альтернативных решений для доставки товаров зачастую не существует.