Какие ключевые тенденции наблюдаются в 2024 году?
Россия уже два года сталкивается с растущим санкционным давлением со стороны Европейского Союза и США, что значительно усложняет логистические процессы и перевозку грузов. Несмотря на это, мы наблюдаем устойчивый рост числа постоянных клиентов и увеличения объемов перевозок. Эти изменения в рыночной динамике требуют глубокого анализа, и мы обратились к экспертам компании ПВ Бридж, чтобы получить их профессиональное мнение о текущих тенденциях в логистической отрасли.
- В этом году одним из самых востребованных запросов на перевозку стали крупные партии запчастей и производственного оборудования из Европы. Ситуация на российском рынке показывает, что компании не могут самостоятельно решить проблему обновления оборудования и замены вышедших из строя компонентов. Износ техники требует своевременной замены запчастей, однако на внутреннем рынке и в странах СНГ доступность таких комплектующих значительно ограничена. В результате, для поддержания производственных процессов предприятия вынуждены обращаться к зарубежным поставщикам. Анализ заказов наших клиентов подтверждает, что Китай, оставаясь основным импортером товаров в Россию, не полностью удовлетворяет потребности рынка в высококачественных комплектующих для крупных производств. Многие компании готовы платить значительно больше за товары от европейских производителей по двум ключевым причинам. Во-первых, европейские запчасти традиционно отличаются высоким качеством, даже несмотря на постоянные улучшения, которые внедряют китайские производители в условиях жесткой внутренней конкуренции. Во-вторых, многие китайские компоненты просто не совместимы с европейским оборудованием. Например, значительная часть тепличного оборудования производится в Нидерландах, что диктует необходимость поставок запчастей именно из этой страны. Таким образом, 2024 год ознаменовался увеличением спроса на крупные объемы запчастей для промышленного оборудования. Российские компании активно импортируют грузы про запас или обновляют и расширяют свои производственные мощности.
— Менеджер Елена Т.
- Объемы и стоимость заказов значительно возросли, несмотря на общее небольшое снижение количества перевозок. Даже наши постоянные клиенты начали заказывать более крупные партии товаров из Европы. Бизнес активно развивается, объемы продолжают расти, а отечественные альтернативы либо отсутствуют, либо только появляются на рынке и не всегда соответствуют необходимым стандартам качества.
— Менеджер Михаил М.
- С начала лета 2024 года наблюдается значительный рост интереса клиентов к перевозкам из стран Азии, включая Китай и Тайвань, а также из Америки, Турции и даже Африки. Тем не менее, европейское направление доставки по-прежнему занимает приоритетное место в запросах наших клиентов.
— Менеджер Анна С.
- В 2024 году запросы клиентов на организацию доставки стали значительно более сложными. Это связано с увеличением числа заказов на санкционные товары из Европы. В условиях повышенной осторожности производители проявляют настороженность в сотрудничестве, что усложняет поиск надёжных европейских партнёров. Многие поставщики намеренно ограничивают свои контакты с новыми клиентами, а те, кто всё же готов к сотрудничеству, требуют подробной информации о маршруте и конечном назначении груза. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что их продукция не будет использована в России. В результате процесс от первичного контакта до получения необходимых документов, таких как инвойс и пакинг-лист, затягивается. В этой ситуации транспортно-логистическим компаниям важно убедить производителей в том, что груз не направляется в Россию. Основная задача заключается в установлении доверительных отношений и предоставлении прозрачной информации о маршруте и использовании товара. Такой подход позволит значительно ускорить процесс оформления и повысить уровень доверия со стороны европейских поставщиков.
— Менеджер Ольга К.
- Мы успешно наладили авиадоставку небольших партий санкционных грузов из Китая, Америки и Европы. Несмотря на высокую стоимость, авиаперевозка товаров обладает значительными преимуществами в плане удобства и скорости по сравнению с формированием сборных грузов и их последующей транспортировкой автомобильным транспортом. Кроме того, мы расширили спектр наших услуг, запустив новое направление – контейнерные перевозки из Роттердама в Санкт-Петербург. Мы рассчитываем, что в будущем это позволит нам обеспечить более эффективную логистику и оптимизировать сроки доставки для наших клиентов.
— Менеджер Евгения Л.
С какими трудностями столкнулась компания ПВ Бридж в 2024 году?
В 2024 году логистическая отрасль претерпела множество значительных изменений, включая введение двух новых пакетов антироссийских санкций и ряд законодательных инициатив со стороны Европейского Союза. Эти нововведения оказали заметное влияние на деятельность компании ПВ Бридж, поскольку мы сосредоточены на европейском направлении. В связи с этим, мы решили обратиться к нашим менеджерам по продажам, чтобы получить их экспертное мнение о сложностях, с которыми столкнулась компания в уходящем году.
- В последние месяцы мы наблюдаем значительные сложности с экспортом грузов, что делает удалённый экспорт практически невозможным. В связи с этим, ввоз товаров в страну производителя для оформления экспортной декларации становится всё более распространённой практикой. Однако, если речь идёт о сборных грузах, такая схема становится серьезным ограничением. Сборные отправления содержат товары от различных компаний, и организовать их ввоз в каждую из стран-производителей не представляется возможным. Это не только затруднительно, но и потребовало бы неопределённо долгого времени. На данном этапе мы решаем эти проблемы координируя закупки через наши международные представительства и, когда это возможно, открываем экспортные декларации удалённо. Однако мы предполагаем, что в ближайшем будущем возможность удалённого экспорта может быть полностью отменена.
— Менеджер Алёна Д.
- С начала введения санкций российский бизнес активно открывает компании в Сербии для закупки товаров за границей. Это обусловлено отсутствием антироссийских санкций, выгодным географическим положением страны и налаженными связями с Европейским Союзом. Однако многие компании не учитывают важный нюанс: оплата инвойса через сербскую компанию не гарантирует успешную логистическую доставку грузов в Россию.Согласно недавно принятому законодательству Сербии, только поставщик груза имеет право открывать экспортную декларацию. Это создает серьезные препятствия для вывоза товаров из ЕС. Кроме того, компании-поставщики из ЕС проявляют повышенное внимание к клиентам из дружественных и нейтральных к России стран. Они опасаются уголовной ответственности за возможное сотрудничество с российскими компаниями и осведомлены о схемах, когда используются третьи страны для обхода санкций. В результате, нередко возникает ситуация, когда производитель отказывает в открытии экспортной декларации из-за подозрений в связях с Россией.Даже если экспортная декларация была успешно оформлена, следует учитывать, что транзит через Сербию запрещен. То есть необходимо растамаживать груз в Сербии, а затем готовить второй пакет документов для его доставки в Россию. Этот процесс значительно увеличивает стоимость перевозки. Когда к нам поступают заявки на доставку грузов из ЕС через Сербию, особенно в случаях отказа поставщика на открытие экспортной декларации, наши специалисты вынуждены отказать в перевозке.
— Менеджер Мария А.
- В 2024 году одним из наболевших вопросов нашей компании стали перевозки через Турцию и регулярно возникающие проблемы с местными контрагентами, включая перевозчиков и брокеров. Основные трудности, с которыми сталкиваются компании при сотрудничестве с Турцией, можно выделить в двух аспектах: различия в менталитете и человеческий фактор, а также значительные объемы грузопотока, с которыми Турция не всегда справляется. Для повышения качества наших услуг мы активно ищем альтернативные маршруты, позволяющие минимизировать зависимость от турецких логистических цепочек. В этой связи мы запустили тестовый проект по организации перевозок напрямую из Роттердама в Санкт-Петербург. Этот новый маршрут позволит нам улучшить эффективность логистики и снизить риски, связанные с недостатками существующих схем доставки через Турцию.
— Менеджер Наталья С.
Какие ожидания от 2025 года?
Компания ПВ Бридж успешно работает на рынке логистики более 14 лет, и за это время наши специалисты накопили значительный опыт и глубокую экспертизу. Несмотря на сложность предсказания трендов в таких динамичных геополитических условиях, мы решили обратиться к нашим экспертам для получения их прогнозов на предстоящий год.
- С учётом накопленного опыта и текущих тенденций, все специалисты компании ПВ Бридж сходятся во мнении, что количество санкций будет продолжать увеличиваться. Это особенно отразится на списках кодов ТН ВЭД, так как все больше товарных позиций окажутся под санкциями. В результате, транспортировка грузов из ЕС в Россию станет ещё более сложной задачей.Взглянув на предстоящий год, мы не ожидаем кардинальных изменений. С 2022 года наша работа осуществляется не по инерции, а с акцентом на оперативное решение возникающих проблем. Благодаря постоянному напряжению и активной работе, компании ПВ Бридж удалось значительно улучшить сотрудничество с международными партнерами и объединиться для решения возникающих трудностей, количество которых растёт ежедневно.
— Менеджер Оксана К.
Какие тенденции произошли в 2024 году?
Финансовые услуги компании ПВ Бридж, включая выкуп товаров и оплату инвойсов, стали важным направлением нашей деятельности. В условиях текущих геополитических реалий российские компании сталкиваются с серьезными ограничениями не только в сфере перевозок грузов из Европы в Россию, но и в осуществлении платежей европейским поставщикам. В ответ на эти вызовы мы разработали комплексный подход, который позволяет нам эффективно работать в двух взаимосвязанных направлениях. Одним из значительных препятствий для нашего бизнеса стали банковские ограничения на переводы денежных средств за товары и услуги из России в Китай.
Мы активно исследуем азиатское направление и стремимся развивать сотрудничество с китайскими партнерами. Однако, как показывает практика, доставка грузов из Китая в Россию значительно усложнилась. Многие китайские поставщики, опасаясь возможных вторичных санкций со стороны США, отказываются от сотрудничества с российскими компаниями, что также затрагивает и банковскую сферу. Платежи в Китай через компании в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) стали более сложными. В настоящее время все поступающие из этого региона платежи в долларах и евро подлежат обязательному валютному контролю. Если китайские банки при проверке назначения платежа выявляют российское происхождение средств, такой платеж автоматически отклоняется.Мы также наблюдаем рост числа компаний, предлагающих услуги международных расчетов для юридических лиц. Новые игроки на рынке часто привлекают клиентов низкими процентными ставками, однако большинство из них функционирует всего 2-3 месяца. Из-за недостатка профессионализма и опыта их переводы не проходят необходимые процедуры комплаенса. Сотрудничество с такими компаниями может привести к серьезным последствиям: зависанию денежных средств, их блокировке или даже ликвидации.
Важно отметить, что низкие процентные ставки не всегда являются надежным индикатором качества услуг. Клиентам следует быть осторожными и тщательно оценивать потенциальных партнеров, чтобы избежать рисков, связанных с недобросовестными поставщиками финансовых услуг.Отметим, что взаимоотношения между Европой и Россией продолжают ухудшаться, и ситуация становится все более напряженной. Кажется, что пределы уже достигнуты, однако постоянно возникают новые вызовы. В 2024 году границы между Европейским Союзом и Таможенным Союзом ЕАЭС были закрыты для транзитных грузов, что значительно усложнило процесс параллельного импорта из Европы в Россию. В результате мы были вынуждены перенаправить санкционные грузы через Турцию, что увеличило как временные затраты, так и финансовые расходы. Для нашей транспортно-логистической компании особенно актуален вопрос взаимодействия с турецкими контрагентами и морскими портами. Качество и скорость работы таможенных пунктов в Турции оказывают прямое влияние на объем загрузки портов и величину очередей на таможенный контроль. Каждый день, проведенный в ожидании прохождения таможни, увеличивает наши транспортные затраты и замедляет общую скорость доставки грузов.
Мы активно ищем оптимальные решения для минимизации этих рисков и повышения эффективности логистических процессов. На данный момент мы активно работаем над поиском оптимальных решений для наших клиентов, исследуем и тестируем новые направления, чтобы обеспечить нашим партнерам конкурентоспособные услуги на рынке логистики. Компания ПВ Бридж демонстрирует активный рост и уверенно увеличивает свою долю на рынке логистических услуг. В следующем году мы планируем удвоить все ключевые показатели, что свидетельствует о нашей амбициозной стратегии и высоком уровне профессионализма. Позиция компании ПВ Бридж на европейском рынке остается стабильной и прочной, что позволяет нам уверенно принимать новые вызовы. Мы готовы предложить эффективные решения для практически любых логистических задач, подтверждая нашу экспертизу и способность адаптироваться к изменяющимся условиям.
— Генеральный Директор компании ПВ Бридж
Пахалина Кристина Владимировна