Несмотря на возобновление работы белорусско-польской границы 24 сентября, на пропускных пунктах сохраняются значительные очереди грузового транспорта. По данным белорусского пограничного комитета, въезд в страны ЕС ожидают более 5 485 большегрузов, а на выезд с территории Беларуси скопилось почти шесть тысяч автомобилей.
Напряженная ситуация наблюдается на всех направлениях: польском, литовском и латвийском. Наиболее загруженным пунктом въезда в Евросоюз остается переход «Кукурыки – Козловичи», где скопилось 3 350 фур. За последние сутки польская сторона пропустила лишь 66% транспорта от планового объема.
Попытки перенаправить потоки на литовские переходы не приносят желаемого результата. Через пункт пропуска «Мядининкай – Каменный Лог» было оформлено только 13% от нормы, а в «Шальчининкай – Бенякони» – 26%. При этом в ночь с 21 на 22 октября литовская сторона в одностороннем порядке приостанавливала работу этих переходов, сославшись на меры безопасности. Латвийский пункт «Патерниеки — Григоровщина» пропускает около 35-38% от нормативного количества машин, создавая очередь из 625 грузовиков.
Ключевыми причинами сложившейся ситуации стали сокращение числа действующих переходов с 14 до 5, а также последствия двухнедельного закрытия границы с РБ в сентябре, которые не удалось компенсировать до настоящего времени. Нерегулярный и ограниченный пропуск со стороны сопредельных государств усугубляет положение, формируя устойчивые заторы.
UPD: В ночь на 26 октября литовские власти в одностороннем порядке полностью закрыли пункты пропуска на границе с Беларусью. В отличие от предыдущих инцидентов, сроки возобновления работы не сообщаются. Согласно заявлению премьер-министра Литвы Инги Ругинене, причина закрытия связана с полетами метеозондов, а решение о дальнейшем режиме работы границы, включая возможность длительного закрытия, будет принято 27 октября на заседании Комиссии по национальной безопасности.
До момента блокировки из пунктов «Каменный Лог» и «Бенякони» успели выехать лишь 110 грузовиков. На текущий момент в электронной очереди на въезд в Литву зарегистрировано около 1600 грузовых автомобилей.
***
На текущий момент часть грузов компании ПВ Бридж также ожидает прохождения границы. Мы осознаем ответственность за своевременность поставок и прилагаем все усилия для минимизации задержек. Как показывает наш опыт и практические кейсы, в подобных ситуациях критически важным становится оперативное перераспределение потоков и использование альтернативных логистических маршрутов, включая мультимодальные перевозки. Мы активно работаем над диверсификацией маршрутов и поддерживаем постоянный диалог с нашими клиентами для обеспечения максимально предсказуемых сроков доставки грузов.
