Эксперты в области логистики сообщили о существенном изменении цен на перевозки в 2024 году по сравнению с предыдущим 2023 годом. Например, тарифы на доставку из Европы в Россию увеличились. Так, стоимость доставки по направлению Германия – Россия возрос на 66% по сравнению с январем 2024 года, а стоимость перевозок по маршруту Франция – Россия выросла на 26%.
С 2022 года цены на доставки выросли примерно в 2 раза из-за введенных санкций. К примеру, запрет в Европе российских тягачей и в России, соответственно, европейских. В результате этих запретов, обычное выполнение перевозки теперь требует участия уже не одного, а двух перевозчиков – одного европейского и одного российского. Это приводит к установке минимальной ставки на грузоперевозку, например, из Варшавы в Москву на уровне 3000 евро.
Для санкционных грузов цены выше, поскольку не все перевозчики специализируются на их перевозке. В свете увеличения спроса и конкурентоспособности, перевозчики увеличивают цены в среднем на 1000 евро. Для санкционных грузов, также как и не для санкционных, необходимо открытие экспортной декларации для их перемещения через границу. На данный момент получить необходимый документ в Польше и странах Балтии несколько сложнее, чем в других странах. Эти страны требуют больший пакет документов для оформления декларации. По этой причине оформление экспортной декларации производится в странах с оптимальными требованиями, что влечет за собой удлинение маршрута и увеличение стоимости на 1000-1500 евро. На таких маршрутах вероятны дополнительные расходы на границе по выгрузке и новой загрузке товара, использованию складских помещений, также вероятен отказ по выпуску товара из ЕС.
Дополнительные требования со стороны Польши приводят к перенаправлению грузов на маршруты через страны Латвию и Литву из-за их меньших требований и ограничений на таможенном контроле, но тут так же нельзя быть уверенным, что груз проедет. Так как если на границе могут запросить дополнительный пакет документов, который подготавливается не ко всем видам грузов. И в связи с возрастающей нагрузкой на пропускные пункты в Латвии и Литве цена растет на перевозку через эти страны. Но стоит отметить, что тут нельзя гарантировать успешную доставку грузов через эти страны ввиду недавно заключенного соглашения между Финляндией, Польшей и странами Балтии.
И по этим причинам многие выбирают маршрут через Турцию. В результате увеличился объем грузопотока через Турцию, что привело к увеличению очередей на пунктах выгрузки. Машины могут провести на складах неделю в ожидании разгрузки. Это в свою очередь приводит к накоплению большого количества машин, которые не могут быть обработаны вовремя. Каждое новое ограничение немедленно оказывает воздействие. Будь то закрытие границы или введение дополнительных требований к документам, таких как сертификаты происхождения, письма от отправителя и получателя и прочее, это приводит к увеличению объема грузопотока через Турцию, что провоцирует очереди и вызывает рост цен из-за снижения конкуренции среди перевозчиков из-за нехватки свободных машин.
Тем не менее, наши эксперты отмечают некоторое снижение цен на некоторые маршруты. По последним данным это маршруты через Польшу. Объясняется снижение цен на доставку в Россию с уменьшением очередей на польской границе в результате более строгих процедур оформления и пропуска, введенных в Польше. По новым требованиям Польских таможенных органов свободно через эту страну могут проехать несанкционные грузы. Если же груз санкционный, то на польской границе необходимо предъявить письмо от производителя груза и подтверждающие документы о том, что груз направляется на реализацию не в Россию и Республику Беларусь.
Специалисты компании ПВ Бридж смогут привезти любой груз, в том числе санкционный по оптимальным ценам. Мы работаем с проверенными перевозчиками и в разных направлениях доставки. А также в связи с тем, что российские юридические лица в современных условиях сталкиваются с проблемами с выкупом товаров и оплатами грузов, ПВ Бридж активно развивает это направление и при необходимости мы готовы помочь с выкупом товара и проведением платежа за границу.