Ситуация на границах становится критической

Ситуацию на границах Евросоюза и ЕАЭС можно назвать критической и удручающей.

Время прохождения границы между Латвией и Россией для водителей большегрузов увеличилось до 12 дней, причем латвийские перевозчики составляют не более 25% от общего числа.

Ситуация на латвийских КПП при въезде в Россию обострилась в апреле, когда в пробках оказалось тысячи грузовиков, образовавших очереди длиной в десятки километров. К концу апреля количество фур в очереди достигло 2,5 тысяч. В Федеральной таможенной службе РФ сообщили, что грузовики стоят в очередях до 20 дней, среди которых есть скоропортящиеся продукты и лекарства.

Очереди на границах коснулись и эстонские контрольно-пропускные пункты. Правительство Эстонии рассматривает изменение режима работы пограничного пункта “Койдула”, планируя сократить его рабочие часы в ночное время. Подобное решение по режиму работы ранее было принято в отношении контрольного-пропускного пункта “Нарва-1”.

Причины изменений заключаются в двух основных факторах. Во-первых, для более действенного соблюдения санкционных мер: из-за уменьшения грузового потока нет необходимости держать границу открытой круглосуточно. Во-вторых, это мера экономии, так как наблюдается снижение трафика в ночные часы.

Однако, с грузовыми автомобилями ситуация несколько иная. Недавнее закрытие пропускного пункта “Нарва-1″в феврале привело к увеличению очередей на других пунктах, включая “Койдула”, до месяца. Сокращение часов работы пункта также может негативно отразиться на жителях приграничных районов, работающих на предприятиях приграничной зоны.

Администрация ERAA предполагает, что сокращение времени работы пропускного пункта “Койдула” в ночное время приведет к дополнительному увеличению очередей на одну неделю, а то и 2. А это в свою очередь будет приводить к увеличениям стоимости грузоперевозок.

Эстонская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (ERAA) настойчиво обращается к властям с просьбой сохранить круглосуточный режим работы пограничного пункта “Койдула”. В своём заявлении ERAA отмечает, что число грузовиков, нуждающихся в парковочных местах, также возрастёт, так как большинство грузовых автомобилей, пересекающих границу, принадлежит иностранным перевозчикам.

“Мы не считаем частичное закрытие пункта пропуска “Койдула” разумным и практичным. Если Европейский союз считает необходимым продолжить транспортировку определенных товаров в Россию, то на внешних границах ЕС должна быть обеспечена максимальная пропускная способность. Мы предлагаем, чтобы КПП “Койдула” продолжал работать с нынешней пропускной способностью и оставался открытым 24 часа в сутки”, – говорится в обращении.

А вот со стороны Польши возможно будут послабления в сторону Белоруссии. Польские власти рассматривают возможность возобновления работы пограничного перехода «Бобровники – Берестовица» на границе с Беларусью, который не функционирует с февраля 2023 года. Польша закрыла этот пункт пропуска в ответ на введение Беларусью безвизового режима для жителей Польши, Латвии и Литвы летом 2022 года.

Правительство Польши предполагает, что это даст возможности для малого и среднего бизнесов, которые занимаются товарообменом с Беларусью. Однако, если военные или пограничные службы сочтут это угрозой безопасности страны, то решение будет отрицательным по этому вопросу. В настоящее время на польско-белорусской границе функционируют только два пункта пропуска: «Кукурыки – Козловичи» для грузового транспорта и «Тересполь – Брест» для пассажиров.

ДРУГИЕ НОВОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Санкции против Московской биржи: последствия и прогнозы для международных грузоперевозок
Санкции против Мосбиржи: что будет с курсом валют и логистикой?
Подробнее
Итальянские грузы в Россию блокируются на границах Литвы и Польши
Итальянские предприниматели жалуются на задержки грузов в Россию Литвой и Польшей
Подробнее
Ситуация на границах становится критической
Ситуация на границах ЕС продолжает ухудшаться, но есть и хорошие новости
Подробнее
🠕