С 18 декабря специализированные СМИ начали активно освещать проблему, связанную с образованием значительных очередей на таможенном контроле на польско-белорусской границе. Согласно данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, в период с 16 по 22 декабря на пункте пропуска «Козловичи» количество грузовых фур в очереди варьировалось от 1299 до 1503 единиц в сутки. В то же время польские контрольные службы оформляют лишь 56% от необходимого объема, что не позволяет ожидать скорейшего разрешения ситуации. Напомним,что переход Брест – Тересполь остаётся единственным действующим пунктом пропуска с польской стороны.
Ситуация с пропуском грузового транспорта начала стремительно ухудшаться с 6 декабря, когда в очереди находилось 905 большегрузов, а польская сторона обеспечивала оформление на уровне чуть более 60% от нормы. По информации белорусских пограничников, в обратном направлении из Беларуси очередей практически не наблюдается.
Республика Беларусь указывает, что задержки связаны с медленной и неритмичной работой пограничных служб Польши. В дополнение к этому, наблюдается аналогичная ситуация на пропускных пунктах на границах с Литвой и Латвией, где также функционирование таможенных служб остаётся в крайне «расслабленном режиме». В целом, ситуация на белорусско-европейской границе представляет собой значительные вызовы для логистических операций: в настоящее время из 14 запланированных автомобильных переходов функционируют только 4 пункта пропуска для грузовых автомобилей. Закрытие остальных пунктов создало критическое «узкое горлышко», через которое проходит основной поток грузоперевозок между Беларусью и Европейским Союзом.
В апреле 2024 года российская таможня призвала участников внешнеэкономической деятельности рассмотреть альтернативные маршруты для доставки грузов между Европейским Союзом и Россией. В условиях увеличения задержек и многокилометровых пробок на автомобильных маршрутах через Литву, Латвию и Польшу, рекомендуется использовать морские пути через порты Балтийского моря или переходить на железнодорожный транспорт.
Новость подготовлена по материалам портала LOGIRUS
***
Специалисты компании ПВ Бридж по логистике отмечают, что очереди грузовых автомобилей традиционно начинают формироваться с середины декабря, что также затрудняет выезд из Европы в Россию. В среднем прохождение границы на данный момент занимает около 3-4 дней. Из-за многочисленных очередей на выезд из стран СНГ многие поставщики логистических услуг сталкиваются с нехваткой машин для загрузки.
Застой работы и замедленный режим функционирования таможенных служб стран Европейского Союза обусловлены приближающимися праздничными каникулами. Многие производители объявили последний рабочий день в этом году 20 декабря. В результате логистическим компаниям пришлось оперативно организовывать транспортировку грузов на склады консолидации и продолжать погрузочные работы даже в выходные дни. Машины, проходящие границу в декабре, рискуют задержаться на выгрузке, особенно если растаможивание произойдет непосредственно перед российскими праздниками.